Активировав вне боя реплику «Мне от тебя кое-что нужно», можно отдать следующие приказы:
- спать на кровати
- сесть на стул
- взломать замок любого уровня запертого контейнера (требуется отмычка)
- взломать дверной замок невысокого уровня (требуется отмычка)
- взять предметы из контейнерных объектов
- активировать алтарь
- собирать урожай
- поднять/взять предмет
- открыть/закрыть незапертую дверь
- занять рабочее место у костра с вертелом, у мукомольни, в лесопилке и пр.
- ловить рыбу и бабочек
- активировать/деактивировать/привести в действие механические ловушки и капканы
- рубить дрова у рубочной колоды (всегда имеет свой собственный Колун)
Активировав реплику «Я хочу обменяться с тобой вещами», можно дать компаньону предметы из своего рюкзака.
Примечание: Если бросить предмет(ы) на землю или положить в контейнер и дать приказ компаньону забрать это, то можно передать ему любой вес. Часть предметов случайным образом получит статус "украдено". Чтобы вы могли потом продать их, положите "украденные" предметы в СВОЙ контейнер (находящийся в вашем доме), или в "ничей" (при попытке обыскать который не появляется надпись "украсть"), вновь прикажите компаньону всё оттуда забрать - статус пропадёт. Но второй вариант работает не всегда. Чтобы такой статус вообще не появлялся, лучше просто приказать поднять предметы с земли.
- Освещает местность ночью или в темном месте (требуется факел).
- Заполняет камень душ (требуется оружие с захватом души и пустой камень души).
- Использует при необходимости зелья восстановления здоровья, выносливости, магии (требуются соответствующие зелья).
- Использует свитки заклинаний (требуются свитки заклинаний).
- Использует посохи (требуются 1-2 заряженных посоха).
- Использует, на его взгляд, лучшее для него из имеющегося снаряжения: доспехи, оружие, ожерелья и кольца.
- Сохраняет все имеющееся у него снаряжение при увольнении.
- Имеет по умолчанию пассивные расовые особенности.
- Активирует все пассивные эффекты от надетого снаряжения.
- Применяет при необходимости/способности оружие ближнего и дальнего боя, магию (в том числе вызов существ).
- Определяет уязвимость/неуязвимость противников к магическим/физическим атакам и не применяет бесполезный вид атаки.
- Вне боя входит в боевой режим/в режим скрытности/в мирный режим в соответствии с действиями игрока.
- Выходит из режима скрытности и входит в боевой режим при обнаружении противником на основе уровня скрытности, действующих магических эффектов и специализации.
- Может сообщить о находящейся поблизости локации и свое отношение к этому месту.
- Может сообщить о прибытии к наиболее значимому месту данной локации.
- Выполнять любые преступные приказы и игнорировать преступления.
- Сообщать о преступлениях властям.
- Отказываться выполнять, с его точки зрения, неправильные приказы (в том числе брать украденные вещи).
- Стать враждебным (например, если Довакин переходит в последнюю стадию вампиризма и пытается заговорить с компаньоном).
- после установки Dawnguard ваш вампиризм больше не влияет на мораль.
- Навсегда выйти из рядов компаньонов.
Компаньон-тренер может обучать героя. Более того, потом у него можно забирать обратно заплаченные за уроки деньги. В v1.9.32.0.8 забрать деньги уже не получится (проверено не у всех).
После прохождения цепочки квестов этой организации вы сможете взять в напарники любого посвящённого в Данстарском убежище и Цицерона, если конечно оставили его в живых.
Прохождение дополнения за любую фракцию добавит в список возможных компаньонов вампиршу по имени Серана.
Эти компаньоны станут доступны, если пройти сюжет дополнения на стороне этой фракции.
В Скайриме, как и в Сиродиле, есть лошади. С ними можно быстрее добраться до той локации, которая вам нужна. Лошадь стоит 1000 септимов. Можно встретить и бесхозных лошадей, либо лошадей, чьих всадников убили. В обоих случаях они засчитываются как украденные.
После прохождения квеста за Имперский Легион, на территорях фортов принадлежащих легионерам, можно встретить лошадей, не принадлежащих никому, ими можно пользоваться безнаказанно. Если слезть с такой лошади, через несколько секунд она начнет уходить в сторону «своего» форта.
Так же, после выполнения квестов Темного Братства, к вам в распоряжение перейдет Тенегрив — конь Тёмного Братства. В отличие от остальных коней, Тенегрив практически бессмертен.
В Рифтене в таверне есть мужик по имени Луи Летруш. Если с ним заговорить, он предложит задание — украсть из резиденции Чёрный Вереск коня Мороза и привести к нему. Когда квест будет завершён, есть выбор —забрать только золото, только коня или и то и другое. Если вы оставите Мороза себе, он не будет считаться краденым, то есть стража не станет вас штрафовать, однако вместо них вас вскоре подкараулит нанятый Мавен головорез и постарается вас убить за воровство.
Часто случается сбой Radiant и задание Соратников на отлов и убийство дракона становится невыполнимым из-за отсутствия дракона. Поэтому шествующий за вами Фаркас или Вилкас остаются привязанными к вам в качестве спутника, поэтому при использовании консоли для завершения квеста Фаркас/Вилкас покидает вас, хотя продолжает оставаться вашим спутником. Это не позволяет вам брать других спутников
Разрешить вопрос на поздних стадиях скорее всего невозможно из-за отсутствия других квестовых спутников. На ранних стадиях это вероятно разрешимо после присоединения квестовых спутников. Использование консольной команды для обнуления счётчика спутников работает не всегда.
(PS3): У напарников уменьшается максимум переносимого веса, если отправить их домой.
Примечание: в версии для PC тоже существует этот баг. Он заключается в том, что каждый раз у отпущенного домой спутника в инвентаре дублируется его базовый «невидимый» лук, в результате чего его переносимый вес и уменьшается… Одно из возможных решений: установить мод Unofficial Skyrim Patch (русская версия: ссылка). В одном из его обновлений была добавлена возможность видеть тот самый злополучный лук. Сам мод проблему не решит, но даст возможность забрать лишнее оружие.
Также максимум переносимого веса уменьшается в случае, если передать компаньону доспехи того типа, которые на них надеты — они могут попасть в экипировку.
- Бег в разные стороны;
- Приседания;
- Если компанон застрял на возвышенности, можно попробовать заморозить его криком «Ледяная форма» и надеяться, что он скатится в нормальное место;
- Привести врага, чтобы компаньон вступил в бой;
- Переместиться в другую локацию;
- Попробовать выбить его криком "безжалостная сила";
- Вытокать его ударами плашмя;