Среда, 25.06.2025, 20:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная » 2014 » Февраль » 21 » Польша – Германия – Франция
08:40
 

Польша – Германия – Франция

1 этап: (Белоруссия) Минск – Брест – (Польша) Варшава – Познань – Слубице – (Германия) Франкфурт-на-Одре – Магдебург – Зальцгиттер – Падеборн – Дюссельдорф – Кёльн;

3 этап: (Германия) Кёльн – Зиген – Айзенах – Йена – Дрезден – Гёрлиц – (Польша) Вроцлав – Радом – Тересполь – (Белоруссия) Брест.

Заключение по документам дано Свердловской областной туристско-спортивной МКК Шифр 166-00-56665555

Ямангулов Игорь Янузакович, 1960 г.р., г. Екатеринбург.

Раз в четыре года парижский велосипедный клуб АСР проводит 1200 километровый веломарафон Paris–Brest–Paris. Мероприятие зародилось ещё в конце 19 века. Теперь, спустя более чем сто лет, оно собирает свыше 5 тысяч участников, представителей почти тридцати стран.

В 2003 году, отправляясь на свой первый "РВР", я хотел было расширить для себя его рамки – добраться до столицы Франции на велосипеде, из белорусского Бреста, и затем принять участие в самом марафоне – доехать до порта Брест и вернуться в Париж. Но в тот раз из-за позднего выхода на маршрут я вынужден был часть пути проехать на попутном транспорте, чтобы успеть к старту марафона. И хотя замысел 2003 года в полной мере реализован не был, идея не умерла. Более того, в 2007 году я решил усложнить задачу – из Белоруссии приехать во Францию на велосипеде, пройти дистанцию марафона, а своим же ходом вернуться обратно. Таким образом, к 1200-км дистанции марафона РВР мной добавлялись два участка по 1200 миль (по 2000 км): Брест–Париж и Париж–Брест. Общая протяжённость такого "ВРВРВ" получалась 5200 км.

Целью путешествия было именно спортивно-туристское прохождение маршрута. По регламенту на прохождение дистанции марафона РВР даётся не более 90 часов (~320 км/сут). На два других этапа – из Белоруссии в Париж, и обратно – я планировал по 12 дней (~170 км/сут). Маршруты этих этапов строились мной с учётом следующих требований:

Польша. Территория 313 тыс.кв.км, около 2/3 которой на севере и в центре страны занимает Польская низменность (Среднеевропейская равнина в ределах ПНР). На юге – Малопольская возвышенность; высоты до 611m (г.Лысица); буковые и смешанные леса; большей частью распахана. На юго-востоке – Люблинская возвышенность. Вдоль южной границы – Карпаты (высшая точка 2499m, г.Рысы в Татрах) и Судеты. Климат умеренный с чертами континентального. Средние температуры июля +16-19Со, в горах до +10С; осадков на равнинах 500-600 мм/год, в горах до 1800 мм/год. Густая речная сеть, основные реки – Висла, Одра (нем.- Одер) с притоком Варта. Озёра – преимущественно на севере. Под лесом – четверть территории страны. Сельскохозяйственные земли – свыше 60 % территории, в том числе ~50% пашня. Верующие – преимущественно католики.

Германия. Территория 356 тыс.кв.км. На северо-востоке и в восточной части – Среднеевропейская равнина с холмистыми возвышенностями и озёрами. На юго-востоке – Рудные горы, Тюрингенский лес. В центральной части – возвышенности и средневысотные горы (Рейнские Сланцевые горы, Шварцвальд, горы Гарц и др.), чередующиеся с плато и равнинами. Горные цепи вытянуты преимущественно в меридиональном направлении. На юге отроги Альп с высотами до 2963m (г.Цугшпитце). Климат умеренный, переходный от морского к континентальному. Средние температуры июля +16-20Со, в горах до +10С; осадков на равнинах 500-800 мм/год, в горах 1000-2000 мм/год Крупные реки – Рейн, Эльба, Везер, Одер. На юге – Боденское озеро. Около трети территории покрыто лесами. Распахано более половины сельхозугодий. Верующие – поровну католиков и протестантов, лютеране.

Франция. Территория 551 тыс.кв.км. Западные и северные районы – равнины и низкогорья; в центре и на востоке – средневысотные горы (в т.ч. Центральный массив). На юго-западе – Пиренеи, на юго-востоке – Альпы. Климат морской, умеренный; на побережье Средиземного моря – субтропический, средиземноморский. Средняя температура июля +16-24Со, осадков 600-1000 мм/год, в горах – до 2000 мм/год и более. Пятая часть страны – леса. В сельском хозяйстве ~60% территории, главная отрасль – животноводство. Верующие – преимущественно католики.

Все три страны – участники шенгенского соглашения (на 2008г.). Валюта стран – евро.

Для сравнения: территория Свердловской области 194,3 тыс. кв. км.

Виза шенгенская была получена в Екатеринбурге, в консульстве Германии (тел.359-63-86). Приглашение прислали немецкие товарищи. С 2008 года аналогичную визу уральцы смогут брать в местных консульствах Чехии, Венгрии, Франции. Согласовать дату и время собеседования в консульстве Германии можно либо по телефону № 378-73-93; 310-37-88 (услуга платная, от 142 руб. за звонок), либо придя в консульство. Виза на срок от 1 до 3 месяцев с однократным въездом стоит 35 евро; выдача готового документа – через день.

Медицинская страховка для получения шенгенской визы обязательна. Минимальная страховая сумма для "шенгена" 30.000 евро. Обнаруженный минимальный тариф – в Ингосстрахе – 0,61 евро за день пребывания в стране (при продолжительности поездки свыше 30 дней). Однако, обладателю такого полиса компания откажет в признании страховым случаем инцидента, если застрахованный в момент ЧП находился за рулём велосипеда. Для велотуристов предусмотрен двойной тариф, как для участников спортивных соревнований. Тем, кто собирается путешествовать по Европе на велосипеде, и кому страховка нужна не только для получения визы, тем следует внимательней читать условия договора страхования и выбирать соответствующий тариф. Кроме российской страховки (медицинские расходы и несчастный случай) у меня было с собой ещё две немецких (несчастный случай и гражданская ответственность) – такое пожелание высказала приглашающая сторона, я не мог им отказать.

Полиция и вопросы безопасности дорожного движения. В тёмное время суток полиция требует от велосипедиста качественное переднее и заднее освещение. В Германии и во Франции все попытки ехать на велосипеде по автострадам или по скоростным дорогам обречены на неудачу. Водители звонят в дорожную полицию, является патрульная машина, нарушителю предлагают покинуть трассу и оплатить штраф (от 15 евро). Можно отделаться устным предупреждением, но время всё равно потеряете. Там, где вдоль шоссе имеются велодорожки, лучше ехать по ним – во избежание ДТП или штрафа (от 5 евро). Хотя качество покрытия велодорожек зачастую много хуже, чем у проезжей части дороги. Полиция доброжелательна и адекватна. Смело загружайте её своими вопросами и проблемами. Единый телефон экстренной помощи: 118. Вероятность краж и грабежей в Европе, пожалуй, не больше, чем в России. Профилактика – элементарные меры безопасности: оставлять велосипед без присмотра только в надёжных местах и на непродолжительное время, надёжно фиксируя его замком; вещи, в коих нужды пока нет, должны быть убраны с чужих глаз; всё ценное хранить при себе в небольшой поклаже; желательно иметь ксерокопию загранпаспорта, знать заводские номера велосипеда и фото-/видеотехники.

Ночлеги. В Западной Европе земля вдоль шоссе всегда чья-то. Зачастую её собственник находится поблизости, обычно он не любит тех, кто произвольно ставит на ней палатки и разводит огонь. Тем не менее, в Европе для велотуриста-одиночки автономные, достаточно безопасные и комфортные ночлеги в придорожной зоне – обыденная реальность. Следует только своевременно и осмотрительно выбирать место для стоянки. На ночлег я вставал после захода солнца, к этому времени обыватели, как правило, уже сидят по своим домам. Палатка в 100-150 метрах от дороги, прикрытая от неё лесом или складками рельефа, – этих мер обычно достаточно, чтобы на свет газовой горелки или небольшого костра не забрёл незваный гость. Лишь однажды ко мне на огонёк пожаловали двое немцев. Проезжая на машине, они заметили свет костра и решили проверить, не начинается ли пожар. Увидев, что огонь под присмотром, они удалились. Дрова есть практически везде, поэтому газом пользовался с учётом этой альтернативы. Еду на костре я готовил даже в крупных городах – в Кёльне и в Бад-Хёрсфелде.

Иногда, для коротких ночных остановок, палатку не ставил – спал в спальном мешке под открытым небом, обычно в беседках, которые есть на стоянках транзитного автотранспорта. Как и большинство россиян, прибывших на РВР-2007, я поселился в кемпинге Этанг (выбор там широкий: от палатко-мест до благоустроенных домиков).

Язык. Полицейские, люди молодого и среднего возраста, работники сферы обслуживания, как правило, достаточно свободно говорят по-английски. Владеть тремя-четырьмя европейскими языками там не считается чем-то сверхъестественным. В Польше и Германии довольно часто можно встретить русскоговорящих.

Достопримечательности, информация для туристов. В каждом городке, соотносящем себя с туризмом, имеется "офис туризма". Эти информационные центры густо рассеяны по всей Западной Европе и легко узнаваемы по вывеске, на которой изображена строчная буква "i" (от "information"). В офисе можно получить наиболее полные сведения о туристских возможностях города/района, приобрести бесплатно или купить карты с обозначенными на них маршрутами, буклеты, схемы проезда к местным достопримечательностям, путеводители и проч. В Германии велотуризм очень популярен (в его прогулочном варианте). Существует огромное количество тематических веломаршрутов, страна покрыта сетью маркированных трасс. На week-end немцы группами и в одиночку отправляются в велосипедные ПВД.

Дороги. Ехать на велосипеде в Польше можно почти везде. На всю страну – полтора автобана (недостроенные А2 и А18). Шоссе Е30 ("варшавка", "берлинка") ударными темпами реконструируется – широкое полотно, отличное покрытие. В Германии густая дорожная сеть и значительное количество магистральных дорог имеет статус Autobahn (автострада) и Schnelle-straen (скоростная, автострадоподобная). Велосипедисту доступны дороги статусом не выше национальных, имеющих литер "В". Приближаясь к крупным городам они обыкновенно превращаются в скоростные дороги или в автомагистрали. Тогда приходится выискивать альтернативу в виде какой-нибудь дороги местного значения или велодорожки, благо последние все маркированы и снабжены указателями.

Свой номер есть и у всех более-менее значимых дорог. Он обычно указан на каждом километровом столбе, так что, имея карту, заблудиться трудно. Однако, зачастую дороги, открытые для велосипедного движения, не являются магистральными, они извилисты и непротяжённы. Поэтому бывало непросто, выдерживая нужное направление, строить по ним веломаршрут – ломаную линию из фрагментов основных и второстепенных дорог. Утешением являлось, разве что, высокое качество их покрытия, прекрасные пейзажи провинции и большое количество яблонь, груш и слив вдоль дорог.

Трасса РВР маркирована на всём протяжении, прописана её подробная легенда.

На маршруте я использовал автодорожные карты в масштабе 1:7 500 000.

Магазины и цены на продукты. Продукты в основном закупал в супермаркетах торговой сети "Lidl". Эти магазины эконом-класса неизменно встречались почти в каждом сколько-нибудь большом городке Германии и Польши. Магазины идентичны друг другу не только по ассортименту и ценам, но и по топографии торгового зала. Каждый раз на маршруте, заходя в очередной магазин сети "Lidl", заходишь в него как завсегдатай: заранее зная, куда направишься, с какой полки, какой витрины какой товар возьмёшь, и сколько он будет стоить. По воскресениям магазины не работают. В круглосуточном режиме, без выходных – торговые павильоны на АЗС, при паркингах большегрузных фургонов. Но продукты там намного дороже, чем в супермаркете.

В 2003 году цены на все основные продукты в странах Западной Европы были заметно выше, чем в тогдашней России. Летом 2007 обнаружил, что по этой части мы капиталистов догнали, а по некоторым позициям уверенно обошли.

Питание на маршруте. Вечером варил 3-х литровый котёл (кашу или овощи). Половину – на ужин, половину – на завтрак. В течение дня устраивал перекусы, иногда готовил обед (обычно молочную кашу). Упомянутые уже фрукты вдоль дороги – в садах и свободно растущие. Рацион также пополнялся овощами (капуста, морковь, картофель, лук), кукурузой, орехами фундук. В земле Бранденбург, по ходу шоссе В-246 столкнулся с обычным для тех мест явлением – в мелких посёлках, домов на 20-30, магазинов нет. За покупками местные жители ездят на автомобилях в более крупные населённые пункты, расположенные достаточно далеко.

Транспорт (до маршрута и обратно). Поезда: пасс.Челябинск–Калининград (до Минска, не заходя в Свердловск), ходит 3 раза в месяц, а также – по одному рейсу в неделю ходят скорые Свердловск–Брест, Новосибирск–Брест. В Белоруссии обратный билет можно купить только на местные рубли (обменные пункты на вокзале). В августе-сентябре 2007 стоимость проезда в один конец в плацкартном вагоне была эквивалентна ~50 евро.

даты

дни

участки маршрута

способ

движения

вело (км)

номера дорог;

рельеф

погода

03.08- 06.08

Екатеринбург – (Белоруссия) Минск

поезд

-

-

-

06.08

1

Минск – Брест

велосипед авто

~100

Е30; равнина, хороший асфальт

солнечно, температура на солнце до +38С.

Брест –

(Польша) Е30, Бела-Подляска

велосипед

43

07.08

2

Бела-Подляска – Варшава –

Е30, 20 км западнее Варшавы

велосипед

185

Е30; равнина, хороший асфальт

солнечно,

краткий дождь

08.08

3

к западу от Варшавы –

Е30, 20 км восточнее г.Конин

велосипед

162

Е30; равнина, хороший асфальт

солнечно,

краткий дождь

09.08

4

к востоку от г.Конин –

Е30, в районе г.Трзциель

велосипед

205

92, Е30; водораздел рек Варта и Одра

солнечно

10.08

5

Трзциель – Слубице – (Германия) B87, Бесков –

В246, западнее г.Шторков

велосипед

161

Е30, В87, В246; холмы, равнина, хороший асфальт

небольшая

облачность

11.08

6

к западу от Шторков – В246

у границы земель Бранденбург и Саксония-Анхальт

велосипед

120

В246; холмы,

горные кряжи

переменная облачность, ночью дождь

12.08

7

В246 –

В82, в районе г.Шёнинген

велосипед

129

В246;

горные кряжи

облачность, ночью дождь

13.08

8

В82 , в районе г.Шёнинген –

В83, Хессиш-Олдендорф

велосипед

150

В82, L627, L495, B248, B6, B1, L423.

переменная облачность

14.08

9

Хессиш-Олдендорф –

В1в районе г.Вёрль

велосипед

165

В83, В238, L435, L758, B1; горный рельеф преобладает

переменная облачность, дожди

15.08

10

Вёрль – Дюссельдорф – Кёльн

велосипед

138

В234, В51, В7, L293; горный рельеф, равнина

переменная облачность, к ночи дождь

Итого на I этапе ~ 1550 км

16.08-20.08

(Германия) Кёльн –

(Франция) Париж

авто

---

---

переменная облачность, дожди

21.08-24.08

1–4

участие в XVI веломарафоне Париж – Брест – Париж

велосипед

1210

разнообразный

облачно с прояснениями,

ветра, дожди

Итого на II этапе 1210 км

25.08- 29.08

(Франция) Париж –

(Германия) Кёльн

авто

---

---

переменная облачность

30.08

Кёльн – В55, восточный пригород Кёльна

велосипед

18

В55; велодорожки, равнина

переменная облачность, краткие дожди

31.08

1

Кёльн –

В62, Эрндтебрюк

велосипед

118

В55, В54, В508, В62; горный рельеф

переменная облачность, краткие дожди

01.09

2

Эрндтебрюк –

В62, Бад-Хёрсфельд

велосипед

136

В62;

горные кряжи

переменная облачность, краткие дожди

02.09

3

Бад-Хёрсфельд –

В7, восточнее г.Эрфурт

велосипед

120

В62, В84, В7;

горные кряжи

переменная облачность, краткие дожди

03.09

4

Эрфурт –

В7, к востоку от границы

земель Тюрингия и Саксония

велосипед

146

В7; горные кряжи

переменная облачность, краткие дожди

0.409

5

полуднёвка на озере –

S36, на 35 км западнее Дрездена

велосипед

72

В7, В175, S36;

горные кряжи

переменная облачность, краткие дожди

05.09

6

S36 – Дрезден –

В6, к востоку от г.Баутзен

велосипед

90

S36, D6;

холмы, равнина

переменная облачность, изредка дождь

06.09

7

В6 – Гёрлитц – (Польша), № 343, к востоку от г.Легница

велосипед

135

В6; в Польше –

4, 335, 336, 343;

холмы, равнина

переменная облачность, изредка дождь

07.09

8

№ 344 – Вроцлав –

№ 8, в районе г.Кепно

велосипед

152

344, 8; равнина, холмы

переменная облачность, дождь

08.09

9

№ 8 – № 44, на 30 км восточнее г.Пиотрков-Трыбунальски

велосипед

167

8, 44;

холмы, равнина

переменная облачность, дожди

09.09

10

№ 44 – № 822,

в 20 км к востоку от г.Деблин

велосипед

156

44, 822;

равнина

облачно с прояснениями, дожди

10.09

11

№ 822 – Бела-Подляска –

Брест

велосипед

138

822, 19, Е30;

равнина

облачно с прояснениями

Итого на III этапе 1448 км

11.09 – 13.09

(Белоруссия) Брест – Екатеринбург

поезд

---

Всего по маршруту (сумма трёх этапов) ~4200 км

Километраж маршрута рассчитан программой Microsoft AutoRoute, по этой причине он "рафинированный". Т.е. в него не включена протяжённость внутригородских разъездов, совершённых при осмотре крупных городов (Варшава, Кёльн, Дрезден и др.), а также прочий незаметно набегающий балласт: небольшие плутания, возвращения и вынужденные отклонения от маршрута.

В Минск поезд Челябинск–Калининград прибывает на рассвете. До ближайшей электрички на Брест часов пять (а там ещё шесть часов в дороге). Собрал велосипед и по шоссе Е30 поехал в сторону границы. До неё ~350 км, дорога широкая, покрытие хорошее. Вообще-то мой маршрут начинается из Бреста, поэтому позволяю себе добраться до него с использованием попутного автотранспорта. В Бресте покупаю продукты в дорогу – здешние цены сопоставимы с уральскими.

Варшавский мост и КПП. Длинная очередь легковых автомобилей. Велосипедисту проехать в Польшу легко, т.к. большинство машин идёт на запад за товаром, порожними, и их водители охотно соглашаются перевезти попутчика через КПП. Денег за это, как правило, не просят. Можно проехать электропоездом Брест–Тересполь: станция недалеко, рейсы достаточно частые, с утра до вечера. Стоимость проезда пассажира эквивалентна $2, условия провоза велосипеда и багажа – не изучены. На транзит Польши мне, обладателю шенгенской визы, даётся 5 дней (дни въезда и выезда считаются за один). С 21 декабря 2007 Польша – участник шенгенского соглашения о безвизовом режиме взаимных посещении для граждан теперь уже 24 европейских стран.

Е30, "Варшавка", ударными темпами реконструируется. Новое полотно – широкое, ровное, гладкое. Е30 огибает Бела-Подляску с севера, в излучине слева – большой Autohof (стоянка для транзитного автотранспорта). В зелёной зоне автохофа ставлю палатку и ночую. Пробег за день: 43 км от Бреста (и ~100 км до Бреста). День был солнечный, жаркий.

Вдоль дороги появились яблоневые сады. В 2003 году в начале августа тут уже шла уборочная. Нынешний урожай ещё дозревает. Рельеф – равнина, ландшафт – поля, перелески. Коротко осмотрел Варшаву. За городом, на десятки километров вдоль Е30 тянутся поля, перемежаясь с посёлками. С позволения хозяев поставил на их участке палатку. Пробег за день 185 км. Днём солнечно, вечером небольшой дождь.

В полусотне км к западу от Варшавы, чуть вправо от Е30 – дом-музей Фридерика Шопена. В 1810 он родился здесь в местечке Зелазова Воля, а жизненный путь окончил в 1849 в Париже. Выходит, что ближайшие десять дней мне с ним по пути.

Трассу обновляют полосами, пропускная способность таких участков снижается, многие десятки машин стоят в пробках. Шоссе магистральное, машин немало, но условия для велосипедиста вполне комфортные: широкая асфальтированная обочина, в городках – велодорожки, на отдельных участках полосы встречного движения разделены. В полях – уборка картофеля. Солнечно, жарко. Обед варю под Jackowice (~30 км до Кунто). На ночь удобно встать на берегу Варты под Коло – красиво и есть места для купания, комаров не заметил. Пробег за день 165 км.

Слева тянется автобан А2 (Лодзь – Франкфурт). На участке Конин – Познань он вбирает в себя Е30, и мне приходится уйти на параллельную № 92. Машин заметно поубавилось. Далее до границы – по Е30. Местность холмистая, небольшие водоразделы, леса. Ехать днём было достаточно жарко. Пользуясь прохладой ночи, продолжаю ехать дальше, делая небольшие перерывы на сон. Пробег 205 км.

Е30 ведёт к автопереходу "Куновице", в Германии шоссе продолжается уже как автобан. Велосипедистам ~ за 3 км до КПП "Куновице" следует уходить с Е30 вправо, по указателю на КПП "Слубице". Там на мосту – пешеходный переход во Франкфурт-на-Одере. Сразу от моста начинается В5, по ней вверх от реки, минуя улицу Карла Маркса, до В87 (одновременно В112). Здесь надо повернуть налево и по В87 ехать до г.Бесков. Через него проходит В246, по которой на велосипеде можно доехать до Магдебурга – а это треть моего транзита через Германию. Для этой цели В246 вполне подходящая: протяжённа и не очень извилиста, покрытие хорошее, машин на ней не много, вдоль дороги – небольшие посёлки и городки, симпатичные провинциальные пейзажи. Восточная часть В246 проходит по лесистой местности, называемой Миттельмарк. Здесь, к югу и юго-востоку от Берлина, множество озёр, кемпингов. Есть замки, крепости. Поперёк В246 вытянулся горный кряж Меркише Хайде. Ночевал за г.Шторков, на берегу озера Seeburger. Места для отдыха обустроены и аккуратны. Пробег за день 161 км.

С утра – купание и постирушки. В небесах – переменна облачность, к тому же местами дорога идёт лесом, поэтому в отличие от прежних дней – не жарко. Со щитов вдоль дороги – предложения провести свободное время на здешней рыбалке. Местность холмистая, кряжи большей частью ориентированы поперёк движения по В246. Горки эти называются Хоэр-Флэминг (г.Хагельберг, 201m), через них проходит веломаршрут "Немецкая дорога аллей"(Al). Между городами Бельциг и Визенбург этот маршрут идёт по шоссе В246.

Встречаются мелкие посёлки, в несколько улиц, но без своего магазина. Тут может быть своя церковь, а ксёндз – приходящий, один на округу. В таком посёлке, на границе земель Бранденбург и Саксония-Анхальт, заночевал в приходском парке. Пробег за день 120 км. К ночи пошёл дождь.

По обоим берегам Эльбы в районе Магдебурга также имеются архитектурные достопримечательности. Здесь проложены два кольцевых маршрута "Дорога романского стиля" (SR). В246 несколько раз пересекается с ними. На выходе из Магдебурга держусь направления на его пригород Ольвенштед, на шоссе В1. По этой дороге покидаю Саксонию-Анхальт. Земля Нижняя Саксония встречает природным парком "Эльм-Лаппвальд" в лесном горном массиве Эльм. Через него идут два веломаршрута с выходом на Вольфенбюттель. Не углубляясь в парк, прохожу его по южной окраине: от Хелмштеда – на юг, на В244, и далее по ней до Шёнингена. Здесь и заночевал. Пробег за день 129 км.

Продолжил движение по В82, с выходом на локальную L627, по которой въехал в Вольфенбюттель. По L495 покидаю город и вскоре сворачиваю на юг, на В248. Далее среди конгломерата из трёх десятков населённых пунктов с названием Зальцгиттер-*, нахожу нужный мне Зальцгиттер-Бад (окрестности его весьма живописны, панорамный вид с господствующей высоты 276m). Отсюда двигаюсь уже по В6, на Хильдсхайм. Далее – по В1, переваливая один за другим несколько кряжей. За рекой Лайне начинается Природный парк "Везербергланд-Шаумбург-Хамельн". Цель этого дня – городок Хёссиш-Ольдендорф. Дорога к нему по В1 лежит через Хамельн, это лишний крюк. Поэтому делаю срезку: вправо, по локальной L758, беру очередной кряж – Зюнтель, и съезжаю с него в Хёссишь-Олдендорф. Долина Везера известна красотой своих ландшафтов. По берегам Везера и при слиянии его истоков находятся шесть природных парков, множество озёр, россыпь кемпингов. В горах Везербергланда проложено большое количество веломаршрутов, в частности: "Долинная дорога Везера"(W), "Немецкая сказочная дорога"(DM), "Дорога везерского ренессанса"(Wr), "Мельничная дорога"(Mu), "Немецкий Фен-маршрут"(DFa), "Немецкая каникулярная дорога Альпы – Балтийское море"(DF). Пробег за день 150 км.

В паре с Уве, организатором здешних веломарафонцев, совершаем небольшой заезд вдоль Везерских гор: Хессиш-Ольдендорф, В83 – Ринтельн – В238. Далее еду по L435 в направлении земли Северная Рейн-Вестфалия. Живописная дорога L758 через леса и долины приводит в г.Барнтруп, к шоссе В1. По ней до Падеборна успеваю проехать ещё через один природный парк, "Эггебирге-*"(полное название очень длинное), и горную гряду Тевтобургский лес. Остаток дня еду в Дортмунд, по той же В1, вяло перетекающей через многочисленные локальные водоразделы. Холмы большей частью распаханы, в долинах – черепичные крыши посёлков. Очень много дорог, в том числе параллельных В1, и все они неизменно хорошего качества. Пробег за день 165 км.

Дортмунд объехал по юго-восточному пригороду. За аэропортом ушёл с В1 влево по В234, в направлении на Хердекке – Веттер – В51 – Вупперталь. На этом отрезке дорога пересекает северную часть хребта Бергишес-Ланд (Горный Край). Тут привлекательные виды и, пожалуй, наиболее выраженный рельеф за всё время моего пути.

До Дюссельдорфа ехал по В7. В завершении дня, видимо, допустил ошибку – отказался от ночлега, предложенного Потупиным Алексеем. Причин торопиться не было. До Парижа оставалось три дня пути (чуть более пятисот км), а до старта марафона – пять дней. И хотя к Дюссельдорфу моё отставание от графика составляло один день, оно не было критичным. Тем не менее, я покинул гостеприимных соотечественников и дождливой ночью поехал дальше. Двигался правым берегом Рейна, по локальной L293, в направлении на Манхейм – Лаверкузен. Она привела к сложной дорожной развязке перед автомобильным мостом через Рейн. По мосту проходит автобан А1(Е37), связывая Лаверкузен и Кёльн. Для велосипедистов по краям моста отведены отдельные полосы. Выехать к ним можно исключительно по велодорожкам, их тут целая сеть – и на подступах к мосту и под ним. На всех развилках и в пересечениях велодорожек стоят указатели направлений. И всё же отыскать ту заветную, что выведет с L293 на мост и откроет дорогу в Кёльн, оказалось делом непростым, тем более – ночью.

В пригороде Кёльна, на спуске, задремав за рулем, я въехал в столб и сломал левую ключицу. Велосипед не пострадал, следуя указаниям полиции, я доехал на нём до ближайшего госпиталя.

После того, как диагноз подтвердился, и в деталях была согласована тактика лечения, у меня спросили страховку. Госпиталь Святого Франциска – из разряда дорогих. Служащий снял ксерокопии с моих страховых полисов, и более никаких вопросов об оплате не возникало.

В пятницу, 17 августа, под внутривенным наркозом мне выполнили операцию – интрамедуллярный остеосинтез. Проще говоря – в ключицу забили титановый гвоздь, и он, пройдя через костные отломки, зафиксировал их в нужном положении. Правильнее было бы покинуть госпиталь в тот же день. Но я остался до субботы, ждать выписку – формальную бумажку, на память о лечении. В эту самую ночь, вторую ночь моего пребывания в больнице, кто-то украл мой велосипед с госпитальной авто-велопарковки. Велорюкзак был при мне, в палате. О краже я заявил в полицию, на имя управляющего госпиталя оставил претензию и на попутных машинах приехал в Париж. Поселился в кемпинге Этанг, где разместилась большая часть российских участников РВР-2007. Валерию Комочкову, координатору веломарафонского движения в России, французские товарищи только что подарили шоссейник "Пежо". Тот велосипед, с которым он приехал во Францию для участия в марафоне, Валерий любезно одолжил мне, а сам поехал на дарёном. В ночь на 21 августа мы стартовали.

Подробная легенда дистанции веломарафона Париж–Брест–Париж и карты маршрута представлены на сайте Audax Club Parisien. На старт вышло 5136 участников. Погода была дождливой. Суммарный набор высоты по трассе марафона ~ 12,6 км.

  1. Первые 460 км ехал с велорюкзаком. Вёз продукты, кое-что из одежды, ремнабор, аптечку, фотоаппарат. В Лудекае рюкзак и 2/3 багажа оставил на КП, т.к. груз отнимал слишком много сил (большой вес и парусность при неизменном встречном ветре).
  2. Сломанная ключица движению не мешала. На контролях несколько раз делал перевязки (как-никак, а четыре дня в пути – пот, сырость, возможность нагноения швов).
  3. Поломок техники не было (менял лопнувшую спицу в заднем колесе).
  4. На КП много времени тратил нерационально, в ущерб сну. В итоге – на последнем этапе стал засыпать за рулём, потерял контроль над собой и ситуацией. Утратив чувство реальности, растерял весь запас времени, что имел для прохождения последнего этапа (на завершающие 69 км у меня оставалось более 4 часов). За 17 км до финиша сошёл с дистанции – уложиться в отведённый срок всё равно уже не успевал. Итого в моём активе – 1210 км.

В понедельник получил, наконец, обратно свой рюкзак (пришлось съездить за ним в Париж). Утром 28-го на попутной машине отправился в Кёльн. Госпиталь отказался компенсировать мне стоимость велосипеда, украденного с их стоянки. Полиция пропажу не отыскала. Обратился в городской стол находок (Fundburo). По существующей практике велосипеды, хозяева которых не установлены (криминальные случаи или просто забытые) сдаются сюда на хранение. Те велосипеды, чьи владельцы в течение 4 месяцев не объявились, реализуются здесь же, на распродажах. Цены низкие, но и гарантии на технику никакой. Со справкой из полиции о краже моего велосипеда, я получил допуск в хранилище бесхозных байков и за 40 евро выбрал конька-горбунка для обратной дороги. Забегая вперёд скажу – тёмная лошадка не подвела.

Остаток четверга посвятил архитектурным достопримечательностям Кёльна. Вечером по мосту Deutzer вышел на правый берег Рейна и по улице Deutz-Kalker, переходящей в В55, двинулся на восток. Ночевал в парковой зоне у пересечения В55 и А4.

С утра небольшой дождь. Снова начинается Горный Край. Две недели назад я уже пересекал этот хребет под Вупперталем и был впечатлён уклонами тех дорог. В здешнем природном парке "Бергишес-Ланд" для велотуристов проложена пара кольцевых маршрутов: "Маршрут Зиг – Брёль"(Si) и "Бергийский маршрут"(Ве). В55 въётся среди лесистых склонов Горного Края. Севернее города Ольпе схожу с В55 вправо, на В54, а от города Кройцталь сворачиваю влево, на В508. По ней пересекаю Сланцевые горы и начинаю спуск в бассейн р.Везер. Западнее городка Лютцель В508 впадает в В62. За Красота здешних мест, видимо, привлекает немало любителей провести week-end на природе. К их услугам небольшие придорожные отели, конные прогулки в горах и ловля форели. Общую картину слегка портит погода – сегодня опять шли дожди. Ночую на южных склонах массива Ротхардебирге. Пробег за день 118 км.

Спуск к р.Лан. Здесь в В62 принимает справа локальную L719, а вместе с ней – веломаршрут "Каникулярная дорога Лана"(LF). Лесистые холмы, старинные замки, маркированные велодорожки, автотранспорта почти нет. Пересекаю границу земель Северная Рейн-Вестфалия и Гессен. К северу от городка Кёльбе шоссе В62 оставляет долину р.Лан и вдоль её левого притока направляется в горы, брать водоразделы многочисленных истоков р.Везер. Здесь по ходу В62 тянется веломаршрут "Немецкая сказочная дорога"(DM), далее – "Немецкий Фен-маршрут"(DFa). В г.Альсфельде пересекаются В62 и "Немецкая каникулярная дорога Альпы – Балтийское море"(DF). Ночевал в г.Бад-Хёрсфельд. Пробег за день 136 км.

Горные кряжи один за другим встают на моём пути. Скатившись в долину р.Верра попадаю в Тюрингию. Сразу после этого ухожу с В62 на В84, на северо-восток, в направлении Фёрта – Айзенах, через горы Тюрингенский Лес (982m, г.Горсс-Берберг). На этом участке трасса маркирована как скоростная, но вариантов объезда не вижу и потому в нарушение правил продолжаю своё движение. Тем более, что по карте здесь обозначен веломаршрут – "Немецкая дорога аллей"(Al), уже знакомая мне по земле Бранденбург. Машин немного, полиции нет. За Фёртой начинается природный парк "Тюрингенский Лес". Вдоль дороги – площадки для пикников, щиты со схемами туристских маршрутов. Локальные велодорожки пересекают В84, на них указатели к ближайшим достопримечательностям: к замку Бранденбург (слева) и Вартбург (справа). В Айзенахе ухожу на В7 (идёт вдоль железной дороги) в направлении Гота – Эрфурт – Йена. Этот участок – северная дуга кольцевого веломаршрута "Классическая дорога Тюрингии" (КТ). В течение последних двух дней нередко встречаю группы велотуристов разных возрастов и одиночек вроде меня. Ночевал к востоку от г.Эрфурт. Пробег за день 120 км.

Холмистая равнина, пологие водоразделы, поля (как правило, кукурузные). Переменная облачность, временами накрывает дождь. Спелые груши и яблоки, иногда сливы – почти неизменные элементы придорожного пейзажа. На участке Веймар – Йена в октябре 1806-го был рубеж обороны прусско-саксонской армии в войне с Наполеоном. Победа французов в том Йена–Ауэрштедском сражении определила полный разгром Пруссии и судьбу 4-й коалиции европейских государств. К слову, памятников времён наполеоновских войн на своём пути через Германию я встречал очень мало (в Польше они попадались чаще). Зато почти во всех немецких городках видел небольшие ухоженные памятники со списками их уроженцев, погибших в I мировую войну. За Альтенбургом В7 пересекает границу земель Тюрингия и Саксония. Здесь несколько озёр. На берегу одного из них, в лесу, ставлю палатку. Пробег за день 146 км.

Полуднёвка со стиркой белья. Погода на дню меняется раз десять – то дождь, то солнце. Ландшафты прежние. Вдоль дорог много мышей, они поедают зерновые в полях, палые груши и яблоки. Мелких хищников, охотников на мышей, то и дело вижу на своём пути – сбитыми автотранспортом. В основном это лисы, хорьки, ласки. Сегодня попались енот и барсук. В Рохлице смена дороги, еду по В175 в направлении на Дёбельн – Дрезден. В вечерних сумерках под Носсеном В175 влилась в S36. К ночи дождь, палатку ставлю под крышей частного гаража. Пробег за день 72 км.

По S36 въезжаю в столицу Саксонии. На беглый осмотр достопримечательностей Дрездена выделяю полдня. Выход из города – от Театральной площади по мосту Августа на правый берег Эльбы и направо по улице Bautzner, переходящей в В6, на восток, к польской границе. Вскоре впереди замаячили склоны массива Обер-лаузиц. Там же, недалеко от Баутцена, остановился. Пробег за день 90 км. Ночью был сильный западный ветер.

После II мировой войны этот город на берегах р.Нейсе был разделён на два. По мосту из немецкого Гёрлитца перехожу в польский Згорзелец. Двигаюсь на восток, по национальной № 4, через Nizina Slaska. Рельеф равнинный, дорожное полотно широкое, состояние покрытия хорошее, машин много. За Болеславиком "четвёрку" вобрал в себя автобан А4 (на Катовице). Далее еду по № 335. В Легницу она приходит уже под № 336, а покидает город под № 343. Заночевал в Кунице. Пробег за день 135 км. Ветер северо-западный, облачность переменная, днём временами дождь.

Вчерашняя № 343 с утра влилась в № 344. По ней и доехал до Вроцлава (нем.-Бреслау), осмотрел исторический центр (Старо Место). Далее на восток по шоссе № 8. Местность преимущественно открытая, слегка холмистая. Урожай в полях почти везде убран, стерня. Ветрено, переменная облачность, непродолжительные дожди. Ночевал за Кепно, в селении Свиба. Пробег за день 152 км.

Часто наблюдаемое явление в Польше – реконструкция дорог: расширяют полотно, обновляют мосты и дренажи, в посёлках выкладывают тротуары. Груши. Ближе к Пётркув-Трыбунальски рельеф становится более выраженным. В городе перехожу на шоссе № 44, в направлении на Радом. Ночлег в селении Козенин. Пробег за день 167 км.

После р.Пилица шоссе № 44 преодолевает отдельные кряжи Малопольской возвышенности, протянувшиеся до этих мест. От Радома до Вислы располагается Коженицкая пуща. Проехать на правый берег Вислы мне, видимо, проще было через Коженице – Деблин, по маршруту: № 737 – № 783 – № 822, хотя это и крюк. Выбранный мною путь был короче, но только по километражу. Недостаточный масштаб карты затруднил навигацию по локальным дорогам, в результате оказалось потеряно время. Впрочем, безымянные эти дороги асфальтированы, снабжены указателями направлений, и машин на них почти нет. Имея легенду маршрута, можно рассчитывать на его быстрое прохождение. Итак: от Радома по № 737 на Коженице, до № 44, по ней направо до локальной (свернуть влево) на Пётровице – Соколы – Пёнки – Ласки – Пониква – до выхода на шоссе № 723 "Коженице – Липско", пересечь его и двигаться далее, держась направления на Горбатка-Летниско – Баковьец – до выхода на № 738, по ней вправо до № 822, свернуть влево и по № 822 через Вислу в Деблин.

Дождь с перерывами моросит весь день. Заночевал в 20 км восточнее г.Деблин. Пробег за день 156 км.

Под городом Коск № 822 вливается в шоссе № 19, оно через полста км впадает в Е30, "Варшавку". В небе прояснения, ветер попутный, дорога хорошая, яблоки спелые, финиш скоро.

За 12 км до границы весь грузовой автотранспорт сворачивает с Е30 на № 812 и едет на свой пункт таможенного контроля. Вся № 812, видимо, забита грузовиками, а хвост очереди вывалился на Е30 и вытянулся вдоль правой обочины на километр.

Трудно проехать из Польши в Белоруссию не только грузовикам. Легковой транспорт возвращается в Брест максимально заполненный товаром и, бывает, полдня простаивает в очереди на таможенный контроль. Мне потребовалось немало времени, чтобы в веренице из десятков машин отыскать микроавтобус, в котором оказалось свободное место для меня, рюкзака и велосипеда. Уже ночью мы пересекли границу, а к полудню следующего дня я ехал домой в поезде Брест – Новосибирск.

Беда одна не ходит. В этот раз у меня цепочка неудач: сломанная ключица, украденный байк, незавершённый марафон.

С другой стороны – сплошные удачи. Сломал ключицу? повезло, что не шею. Украли байк? а в марафоне-то всё равно участвовал, и домой вернулся на велосипеде. Не доехал 17 км до финиша РВР?, но заветную 1200-то прошёл, и в 90 часов уложился.

Жаль, не удалось в полной мере реализовать план путешествия – пройти от Бреста до Бреста и вернуться обратно, уложившись в месяц. Уверен, это в моих силах. А вот как насчёт целесообразности совмещать такую затею с участием в веломарафоне РВР? Он сам по себе событие яркое и редкое. Успешное прохождение дистанции значимо для любого участника РВР. На его старт надо выходить со свежими силами, а не после двухтысячекилометрового броска через Европу. В случае неудачи на скорый реванш рассчитывать не приходится – следующий РВР будет только через 4 года. Так стоит ли обременять дополнительными рисками возможность успешного участия в этом и без того непростом марафоне? Пожалуй, нет. Хотя идея очень заманчива.

Поездка лишний раз показала, что зарубежная Европа очень небольшая, коль за две недели её на велосипеде можно пройти насквозь.

С точки зрения спортивного велотуризма данное путешествие ничего собой не представляет. Никаких категорийных (по МКВМ) участков на маршруте отмечено не было. В целом это путешествие – заурядный веловояж по Европе. Впрочем, есть в нём несколько необычных и забавных моментов. Например, то, что все три этапа маршрута пройдены на трёх разных велосипедах. Или то обстоятельство, что на третий день после операции я вышел на марафон РВР, и ехал с гвоздём в ключице оставшиеся 2700 км маршрута.

Просмотров: 303 | Добавил: dountally | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz